Давайте поговорим о необходимости замены не только таких важных для работы автомобиля фильтров как воздушный, масляный и топливный, но и очень часто игнорируемого - фильтра салона.
Я очень часто слышу от покупателей:
- Дайте мне, пожалуйста, фильтра на мой автомобиль.
- Подешевле или получше? - спрашиваю я.
- Нет, хорошие, конечно. Ведь от этого зависит ресурс двигателя, топливной системы моего автомобиля.
Или:
- Да подешевле – какая разница (ответ менее разумного автовладельца, который привык жить по принципу «скупой платит дважды». Но мы не об этом в данной статье…)
Называю цены на все 4 фильтра в автомобиле ( в основном четыре – бывают варианты). На что слышу:
- Нет, мне фильтр салона не нужен. Я его менял только 30тыс.км назад (либо 40тыс.км, либо в прошлом году, либо я его вообще не меняю – он же на работу автомобиля не влияет и т.п.)
А теперь давайте разберемся, надо ли вообще менять фильтр салона?..
Автомобиль практически постоянно находится в «гуще» движения, т.е. в него постоянно попадает большое количество пыли, смога, сажи и прочих «прелестей», которыми и вынуждены дышать все те, кто находится в автомобиле… Вы наверняка периодически вытираете жирный налет с внутренней стороны стекол, удивляясь, откуда он берется, вытираете пыль, возмущаясь, почему ее так много – вроде бы только ж вытирал(а)… Представляете, если вы не будете этого делать хотя бы год? Какая «чистота» будет у вас внутри автомобиля? А теперь представьте, что все это же оседает на ваших легких. И просто взять влажную тряпку и вытереть здесь не получится…
Так что же делать, спросите вы? Не в респираторе же ездить??
Поэтому, специально для вас, разработчиками автомобилей и были придуманы фильтры салона (а вовсе не для того, чтобы продавать ненужную запчасть).
Фильтр салона – это как сито, которое пропускает молекулы воздуха и задерживает более крупные частицы – пыль, грязь, смог, сажу и т.п. В результате в салон поступает уже очищенный от примесей воздух.
Если же вы фильтр салона не замените вовремя, то поток воздуха из вне начинает продавливать мелкие частицы через поры фильтра и при этом не только не очищается, но и еще больше загрязняется…
А потом мы начинаем удивляться, почему сегодня каждый второй, наверное, жить нашей страны страдает аллергией?..
В свою очередь фильтры салона бывают «бумажные» и «угольные». Название напрямую отображает их строение. Бумажный фильтр состоит из специальной плотной бумаги, которая имеет такие поры, чтобы пропускать молекулы воздуха и задерживать загрязнения. Но свойства бумаги ограничены. Она в состоянии задержать только частицы размером более 10µm, т.е. это пыльца, песок, споры, крупные частицы пыли и прочее. Это примерно как фильтр грубой очистки воды, который сегодня очень часто можно встретить в домах, квартирах. Но при этом в воздухе содержится большое количество частиц, размер которых меньше 10µm, которые также загрязняют наши легкие и вызывают аллергические заболевания. Это пепел, природная и промышленная пыль, пыльца, бактерии и прочие «прелести». Тогда ученые придумали поместить слой активированного угля между слоями бумаги. Уголь смог задержать и удерживать частицы, размер которых меньше 10µm…
Сегодня мы попытались разобраться в функции фильтра салона и в том, какой он может быть. Но, как говорится, «дело утопающего – дело рук самого утопающего»… И когда вы в следующий раз пойдете в автомагазин за фильтрами для своего автомобиля, то вам решать, конечно, менять фильтр салона или нет…
|